Справочная информация о рассматриваемых делах:
ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ тел. 8 (383) 319-20-76 каб. 212 | ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ тел. 8 (383) 319-89-24 каб. 407 | ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ тел. 8 (383) 319-20-75 факс. 8 (383) 319-89-30 каб. 218 | ПРИЕМНАЯ СУДА тел. 8 (383) 319-89-23 каб. 201 |
Административное дело о признании незаконным решения представительного органа местного самоуправления, не обладающего признаками нормативности, относится к подсудности районного суда. | версия для печати |
29 мая 2024 года Думой Братского района Иркутской области принято решение № 548 «Об инициативе объединения муниципальных образований муниципального образования «Братский район» и муниципального образования «Братский район» в Братский муниципальный округ Иркутской области». По результатам проведенных публичных слушаний Думой Зябинского муниципального образования 31 июля 2024 года принято решение № 175 «О не поддержке инициативы Думы Братского района и выражении несогласия населения Зябинского муниципального образования Братского района Иркутской области на преобразование всех муниципальных образований муниципального образования «Братский район» и муниципального образования «Братский район» путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований с созданием вновь образованного муниципального образования – Братский муниципальный округ Иркутской области». Администрация муниципального образования «Братский район», обратилась в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Думы Зябинского муниципального образования от 31 июля 2024 года № 175. Определением Иркутского областного суда от 16 октября 2024 года административное дело № 3а-168/2024 по указанному иску передано для рассмотрения в Братский районный суд Иркутской области, поскольку оспариваемое решение представительного органа не является нормативно-правовым актом. Пятый апелляционный суд общей юрисдикции при рассмотрении 20 декабря 2024 года представления прокурора, участвующего в деле, с учетом разъяснений, данных в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», с выводами суда первой инстанции согласился, так как в оспариваемом ненормативном акте, являющемся элементом подготовки по принятию закона субъекта Российской Федерации, отсутствуют правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, что исключает отнесение заявленных исковых требований к подсудности областного суда.
|