Справочная информация о рассматриваемых делах:
ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ тел. 8 (383) 319-20-76 каб. 212 | ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ тел. 8 (383) 319-89-24 каб. 407 | ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ тел. 8 (383) 319-20-75 факс. 8 (383) 319-89-30 каб. 218 | ПРИЕМНАЯ СУДА тел. 8 (383) 319-89-23 каб. 201 |
У органа регулирования отсутствовали правовые основания для установления предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов | версия для печати |
27 ноября 2024 года судебной коллегией по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции оставлено в силе решение Забайкальского краевого суда от 19 августа 2024 года, которым признан недействующим нормативный правовой акт, устанавливающий предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов. При этом суд первой инстанции, с чем согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что в силу статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Закона об отходах производства и потребления, Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 года № 2290, деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, в том числе деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Судами установлено, что Предприятие, для которого установлен тариф, ведет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе по захоронению твердых коммунальных отходов, в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Используемый Предприятием объект размещения твердых коммунальных отходов включен в перечень объектов размещения твердых отходов на территории Забайкальского края и в территориальную схему обращения с отходами Забайкальского края, однако в отношении данного объекта не выдавалось заключение Министерства природных ресурсов Российской Федерации о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 01 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов, как того требуют положения пунктов 8, 9 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления. Суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что поскольку в отношении указанного объекта размещения твердых коммунальных отходов отсутствовало такое заключение Министерства природных ресурсов Российской Федерации, следовательно, Предприятие не вправе использовать данный объект без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности, а у органа регулирования отсутствовали правовые основания для установления предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для Предприятия. |