Arms
 
развернуть
 
630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57 а
Тел.: 8 (383) 319-20-76 (админ. и гражд. коллегия), 319-20-75 (уголовная коллегия).
5ap@sudrf.ru
показать на карте
630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57 аТел.: 8 (383) 319-20-76 (админ. и гражд. коллегия), 319-20-75 (уголовная коллегия).5ap@sudrf.ru
5ap@sudrf.ru

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 16:00

Перерыв с 12:00 - 12:48

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Предпраздничные дни:

Понедельник-

четверг

с 8:00 до 16:00

Пятница

с 8:00 до 15:00


Сайт Президента России
Сайт Конституционного суда РФ
Сайт Верховного суда РФ
Сайт Совета судей
Сайт Судебного департамента при Верховном Суде РФ
Официальный интернет-портал правовой информации

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 04.12.2020
Судебная коллегия по административным делам согласилась с решением краевого суда, признавшим недействующим региональный закон в части установления защитной зоны для племенных репродукторов по разведению пчелверсия для печати

Прокурор Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к Алтайскому краевому Законодательному Собранию, в котором просил признать недействующей с момента вступления решения суда в законную силу часть 3 статьи 15 закона Алтайского края от 06 декабря 2010 года № 110-ЗС «О пчеловодстве».

В оспариваемой норме административный ответчик закрепил требование об установлении вокруг племенных репродукторов защитных участков радиусом не менее чем пятнадцать километров, на территорию которых запрещается ввоз других пород и популяций пчел (пчелиных семей, пчелиных маток, трутней).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство состоит из Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом разработка и утверждение ветеринарных правил относятся исключительно к полномочиям Российской Федерации (статьи 3 и 3.1).

Между тем, в приведенных нормативных правовых актах не содержится требований о защитных зонах вокруг племенных редукторов по разведению пчел, о запрете ввоза иных пород пчел на территорию определенного размера вокруг племенных редукторов, иных требований, которые могли бы послужить основанием для принятия оспариваемой правовой нормы.

Также правом на установление указанного ограничения не наделяет регионального законодателя и законодательство о племенном животноводстве.

Учитывая изложенное и сущность оспариваемой правовой нормы, суд первой инстанции обоснованно констатировал, что, устанавливая требование, содержащееся в части 3 статьи 15 Закона Алтайского края от 06 декабря 2010 года № 110-ЗС «О пчеловодстве», административный ответчик вышел за пределы предоставленных ему законодательством полномочий. Судебная коллегия с данным выводом Алтайского краевого суда согласилась.

опубликовано 04.12.2020 05:41 (МСК)
5ap@sudrf.ru

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 16:00

Перерыв с 12:00 - 12:48

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Предпраздничные дни:

Понедельник-

четверг

с 8:00 до 16:00

Пятница

с 8:00 до 15:00


Сайт Президента России
Сайт Конституционного суда РФ
Сайт Верховного суда РФ
Сайт Совета судей
Сайт Судебного департамента при Верховном Суде РФ
Официальный интернет-портал правовой информации