Arms
 
развернуть
 
630005, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57 а
Тел.: (8-383) 319-20-60
5ap@sudrf.ru
630005, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57 аТел.: (8-383) 319-20-605ap@sudrf.ru

МСК +4

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

5ap@sudrf.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 16:00

Перерыв с 12:00 - 12:48

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Предпраздничные дни:

Понедельник-

четверг

с 8:00 до 16:00

Пятница

с 8:00 до 15:00

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

Справочная информация о рассматриваемых делах:

ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА

ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

тел. 8 (383) 319-20-76

каб. 212

ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА

ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

тел. 8 (383) 319-89-24

каб. 207

ОТДЕЛ СУДОПРОИЗВОДСТВА

ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

тел. 8 (383) 319-20-75

факс. 8 (383) 319-89-30

каб. 218

ПРИЕМНАЯ СУДА

тел. 8 (383) 319-89-23

каб. 201

ПРЕСС-СЛУЖБА

тел. 8 (383) 319-20-60

доб. 226


Обращаем внимание на то, что подача процессуальных документов осуществляется только через сервис "Электронное правосудие".
Направление процессуальных документов посредством электронной почты не предусмотрено.
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 29.10.2025
Закон о приостановлении индексации социальных пособий признан недействующимверсия для печати

Прокурор обратился в суд с административным иском о признании недействующими законоположений, которыми приостановлена индексация в 2025 году социальных пособий, установленных республиканскими нормативными правовыми актами.

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что законодатель субъекта Российской Федерации, принимая решение о приостановлении республиканских законов в части индексации социальных выплат, соответствующего механизма компенсации потерь получателям мер социальной поддержки не предусмотрел.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалоб исходил из того, что субъект Российской Федерации, реализуя полномочия по предметам совместного ведения, вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств собственного бюджета, в том числе самостоятельно определять виды и условия такой поддержки.

При этом, законодательное регулирование в социальной сфере не может быть произвольным, что обязывает субъект Российской Федерации, установивший в нормативных правовых актах меры социальной поддержки,  сохранять разумную стабильность правового регулирования в этой сфере общественных отношений и в случае принятия решения о приостановлении предоставления названных мер социальной поддержки, вызванных в том числе недостаточностью бюджетных средств, решить вопрос о правах лиц, получавших ранее такие меры социальной поддержки и рассчитывавших на их получение в будущем.

Кроме того, судебной коллегией отмечено, что в 2024 году спорные социальные выплаты не были проиндексированы, что фактически нивелирует данные меры социальной помощи, в то время как акты в сфере социальной защиты должны быть соотносимы с реальной жизнью.

Ввиду изложенного, судебная коллегия оставила решение суда первой инстанции без изменения.

 

опубликовано 29.10.2025 12:50 (МСК)